УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи
_____________ Фокина Я.К.
Учебный план
основной общеобразовательной программы среднего общего образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Сегежи
2024 – 2025 учебный год
10-12 (заочная форма обучения) ФГОС СОО - 2022 г
Универсальный профиль
Класс
Класс
Предметная
Учебный предмет Уро
область
вень
10 б
11 б
12 а
ФГОС -2022
ФГОС -2022
ФГОС 2022
Аудито
рная
Русский язык и
литература
Математика и
информатика
Б
У
Б
Физическая
культура
Русский язык
Литература
Математика:
Алгебра и начала
математического
анализа,
Геометрия,
Вероятность и
статистика
Информатика
Иностранный язык:
английский
язык
Биология
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Физическая
культура
Основы
безопасности и
Защиты Родины
Иностранные
языки
Естественнонаучные предметы
Общественные
науки
Сам /
но
Сам/
но
Аудито
рная
Сам/
но
1 /34
1,5 /51
2 /68
2/68
1 /34
1,5 /51
2 /68
2/68
1,5 /51
1,5/51
3 /102
2 /68
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
0,5\17
1/34
Б
Б
0,25\8,5
0,5/17
1 /34
0,5\17
1/34
2/68
0,25\8,5
0,5/17
1 /34
0,5\17
1/34
2/68
0,5\17
0,5\17
1/ 34
0,5\17
0,5\17
2/68
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
1/34
1 /34
1/34
1 /34
1,5/51
1/34
0,25/8,5
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
0,5/17
1/34
1 /34
1/34
1 /34
1,5/51
1/34
0,25/8,5
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
0,5/17
1/34
1/34
1/34
1/34
1,5/51
0,5/17
1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
0,5/17
Основы
безопасности и
защиты Родины
Б
0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/17
Индивидуальный
проект:
ЭК
0,5/17
0,5/17
-
-
-
Часть формируемая участниками образовательного процесса:
Русский язык и
Индивидуально –
ЭК
0,5/17
литература
групповые занятия
по русскому языку
Математика и
Индивидуально –
ЭК
информатика
групповые занятия
по математике
История Карелии
Доп. 0,5/17
пред
мет
ИТОГО
15 / 510 19/646
Всего:
Аудито
рная
34/ 1156
0,5/17
-
0,5/17
0,5/17
-
0,5/17
0,5/17
15 / 510
1/34
19/646
34/ 1156
15\510
19/646
34/ 1156
Пояснительная записка к учебному плану 10 -12 классов (заочная форма обучения) в
рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
2024-2025 учебный год
При формировании учебного плана для 10-12 классов на 2024-2025 учебный год
учитывались приоритетные направления российской образовательной политики:
обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования, установленного
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
обеспечение преемственности начального, основного общего и среднего общего образования;
обеспечение индивидуально-личностного подхода к обучающимся;
обеспечение оптимальной нагрузки обучающихся;
обеспечение условий и возможностей удовлетворения каждому обучающемуся своих учебнопознавательных потребностей для общего развития ребенка как участника образовательных
отношений.
Уровень
среднего
общего
образования
является
завершающим
этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся в процессе освоения образовательных программ среднего
общего образования. Обучение в школе с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной формах на всех уровнях обучения, в
том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учебный план 10-12 классов на 2024-2025 учебный год нацелен на реализацию
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Учебный план является частью организационного раздела основной образовательной программы
среднего общего образования МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи.
Учебный план 10-12 классов разработан в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
- Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила
в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
- Федеральным законом от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во
исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 № Пр-328 п.1, от20.12.2020 № Пр-2182;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам-образовательным программам начального
общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего образования – СОО- 2012);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 17.05.2012 № 413»;
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее – ФООП
СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 №371;
- Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028 О внесении изменений в некоторые
приказы Минобрнауки и Минпросвещения, касающиеся ФГОС основного общего образования и
среднего общего образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. От
02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» (до 1
января 2022 года);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования учебников, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
- Приказом Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения
№ 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»;
- Письмом Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным
и
дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских
организациях»;
- Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса»;
- Федеральным перечнем электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022
№653;
- Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
- Методическими рекомендациями по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР
2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.
Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
- Прикаом Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении
образовательной деятельности»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации о
введении федеральных основных общеобразовательных программ»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических
рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов
освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации
по введению федеральных основных общеобразовательных программ»;
- Распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П» «Об
утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и
культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 (рег. № 19676 от 02.02.2011) «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников»;
- Устав ОУ;
- Локальные акты ОУ.
Учебный план на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и
обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиям к организации образовательного процесса
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -21 « Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению и безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и
предусматривает:
- 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для 10-12 классов. Учебный план составлен с учетом особых условий школы для
заочных классов : 1. Возраст обучающихся (18 лет и выше ), достаточно большой возрастной
разрыв 2. Наличие значительных перерывов в обучении и как следствие пробелы в знаниях.
В данном учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID 19
образовательное учреждение
при построении учебного процесса руководствуется
дополнительно: 1)
методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности общеобразовательных организаций Республики Карелия с учетом санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организация и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции COVID 19», утвержденных постановлением главного санитарного
врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 ; 2) рекомендаций Респотребнадзора
от 8 мая 2020 года № 02/8900-2020-24 « Организация работы образовательных организация в
условиях сохранения рисков
распространения COVID 19»; 3) письма Министерства
просвещения Российской Федерации и Роспотребнадзора от 02/16587-2020-24, ГД-1192/03 от 12
августа 2020 года.
Особенности учебного плана для X-XII классов (заочная форма обучения).
Классы данной формы обучения комплектуются, в основном, из работающей молодёжи,
желающей получить среднее общее образование, имеющие возможность без отрыва от работы в
вечернее время посещать занятия 1-3 раза в неделю. Большей частью это молодые люди, хорошо
представляющие себе необходимость образования, имеющие конкретные жизненные цели, но
обычно низкий уровень знаний, большие перерывы обучении. В эти классы принимаются все
желающие на основании личного заявления (заявления родителей, законных представителей),
соответствующих документов об образовании. Контингент этих классов составляют учащиеся с
большими перерывами в обучении, работающие по скользящему графику, не имеющие
возможности посещать школу в режиме очного обучения. Продолжительность учебного года - 34
недели. Установленная наполняемость от 9 человек. Основой организации учебной работы при
заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, консультации и
зачёты. Количество часов классно-урочной (аудиторной нагрузки) и самостоятельной работы
определено в годовом учебном плане. В соответствии с этим определением составлен недельный
учебный план. Количество зачётов по предметам определяется при планировании материала до
начала учебного года по всем учебным предметам в учебный год и отражается в рабочих
программах. Промежуточная, итоговая и государственная итоговая аттестации проводятся на
основании нормативно-правовых документов Министерства просвещения Российской
Федерации .
При заочной форме обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности:
лекции, практические занятия, консультации, зачеты. При очной, очно-заочной и заочной
формах обучения оценка качества освоения образовательной программы среднего общего
образования включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА
обучающихся. В межсессионный период обучающимися по заочной форме обучения
выполняются домашние контрольные работы, количество которых указано в рабочих
программах по предметам учебного плана. В учебном плане для групп, обучающихся по
заочной форме, указывается количество часов, отведенных на лекции, консультации,
практические занятия и зачеты (часы очного обучения-сессии) и количество часов для
самостоятельной работы обучающихся (часы заочного обучения межсессионный период). При
этом суммарное количество часов по предмету в учебном плане соответствует количеству часов
для освоения общеобразовательных программ определяемых федеральным государственным
образовательным стандартом. Заочная форма обучения позволяют сочетать получение
образования с профессиональной трудовой деятельностью обучающегося. Учебный план
состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей. При реализации образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в школе созданы условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего
учебного года указанные в учебном плане учебные часы равномерно распределяются на 1-2-3
учебных дня в неделю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм. Соотношение
часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется
школой
самостоятельно.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации основной
образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ № 5 г. Сегежи и
нацелен на реализацию требований ФГОС СОО и обеспечение достижения обучающимися
планируемых результатов освоения ООП СОО. В соответствии с требованиями ФГОС СОО
учебный план предусматривает изучение учебных предметов из обязательных предметных
областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору, а также выполнение
обучающимися индивидуального проекта.
Для обеспечения усвоения образовательной программы на основе индивидуализации её
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
образовательная организация вправе разработать индивидуальный учебный план (ст. 2, пункт 23
ФЗ №273-ФЗ).
Не нарушая 80 ст. Закона «Об образовании в Российской Федерации» при составлении
учебного плана соблюдено минимальное количество часов на изучение каждой образовательной
области.
Продолжительность рабочей недели по индивидуальному плану обучения –1- 3 дня.
Продолжительность учебного года для 10,11,12 классов – 34 учебных недели.
Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает положения
школьного Устава.
В обязательной части учебного плана по индивидуальному плану обучения реализуется
федеральный
государственный образовательный стандарт, который обеспечивает единство
образовательного пространства Российской Федерации, и гарантирует овладение выпускниками
необходимым минимумом знаний, умений, а также обеспечивает возможность адаптации в современных
реалиях и продолжении образования.
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных предметов из обязательных
предметных областей:
предметная область "Русский язык и литература": учебные предметы "Русский язык"
(базовый уровень), "Литература" (углубленный); предметная область "Иностранные языки":
учебный предмет "Иностранный язык (английский)" (базовый уровень); предметная область
"Общественные науки": учебные предметы "История" (базовый уровень), "География" (базовый
уровень), "Обществознание" (углубленный уровень); предметная область "Математика и
информатика": учебные предметы "Математика" (базовый уровень) "Информатика" (базовый
уровень); предметная область "Естественные науки": учебные предметы "Физика" (базовый
уровень) "Биология"(базовый уровень) "Химия" (базовый уровень); предметная область
"Физическая культура», экология и основы безопасности жизнедеятельности": учебные
предметы "Физическая культура" (базовый уровень); "Основы безопасности и защиты Родины"
(базовый уровень).
Область математика включает в 10-11-12 классах три важнейшие содержательные линии
«Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» и «Вероятность и статистика».
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы СОО по учебному
предмету «Математика» в рамках ГИА включает результаты освоения рабочих программ
учебных курсов в 10-12 классах. При выставлении итоговой отметки в аттестат указывается
наименование учебного предмета «Математика», проставляется отметка как среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок за 10,11,12 классы;
Для реализации в полном объеме программы по учебным предметам в соответствии с
базисным учебным планом учебные предметы распределены на аудиторное и самостоятельное
изучение.
В соответствии с Уставом обучение и воспитание в МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи ведется на
государственном русском языке, который является родным для большинства обучающихся. При
приеме на обучение по образовательной программе среднего общего образования родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетние обучающиеся
не предъявили требований по изучению других национальных языков Российской Федерации, а
также национальной литературы в качестве родных. Таким образом, предметная область
«Родной язык и родная литература» в учебном плане не реализуется; предметные результаты
освоения родного языка и родной литературы реализованы в предметных результатах освоения
русского языка и литературы соответственно. Предметная область «Родной язык и родная
литература» не представлена учебным планом .
По учебному плану МКОУ СОШ № 5 г. Сегежи учебные часы распределены так:
в 10-11-12 классах аудиторные часы (индивидуальный план обучения) 15 часов; остальные
часы на самостоятельное изучение материала.
Самостоятельное изучение материала предусматривается на все предметы. Обучающиеся
получают дополнительные задания практического и теоретического характера, которые
выполняются в отрядах.
Рабочие программы по учебным предметам среднего общего образования разработаны на
аудиторную нагрузку. Для самостоятельного изучения используют дополнительную литературу.
В конце каждого раздела изучаемой темы аудиторно и самостоятельно обучающиеся выполняют
контрольную или тестовую работу, согласно календарно-тематического планирования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся
их родителей (законных представителей), образовательного учреждения и его образовательной
программы. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение
специально разработанных учебных предметов и элективных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательного процесса: Часы из компонента образовательного
учреждения задействованы все и распределены следующим образом:
с целью выполнения федерального государственного образовательного стандарта и
требований учебного плана, для подготовки к ГИА, а также для помощи слабым обучающимся в
овладении учебным материалом выделено в 10-11-12 классах по 0,5 часа на индивидуальногрупповые занятия по русскому языку и математике;
В 10-12 классах для реализации национально-регионального компонента содержания
образования вводятся краеведческие модули в учебные предметы «Литература», «География»,
«Биология» не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ основного общего образования. Предмет « История
Карелии » формируется участниками образовательного учреждения (10-11-12 классах по 0,5
часа). Учебный предмет « История Карелия» направлен на непрерывное изучение
обучающимися истории и культуры родного края, на достижение следующих личностных
результатов: осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры Карелии,
воспитание любви к своей малой родине, ответственности и долга перед Родиной.
Как особая форма организации деятельности обучающихся в федеральном стандарте
рассматривается индивидуальный проект. Индивидуальный проект представляет собой
учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и
методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном
применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а
также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной
деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно - творческой,
иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, отведенного учебным планом.
Результаты выполнения такого проекта отражают сформированность навыков
коммуникативной, проектной деятельности, критического мышления. Данное направление
представлено в учебном плане: 10 класс - «Проектная и исследовательская деятельность в
гуманитарной области» - 0,5 часа.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 10-12 классов:
Освоение образовательной программы среднего общего образования 10-11 класса
завершается промежуточной аттестацией обучающихся. Освоение образовательных программ
среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников 12
класса. Государственная итоговая аттестация выпускников,
осуществляется в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Промежуточная аттестация проводится на основании Положения ОУ «О формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся».
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 10-11 ( полугодовая и
годовая) 12 класс ( полугодовая) классов. Она подразделяется на:
•
аттестацию по итогам полугодий (полугодовую аттестацию),
осуществляемую по текущим отметкам, полученным обучающимися в течение
полугодия;
•
аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам учебного года по
каждому учебному предмету, как отдельная процедура.
Результаты
промежуточной
аттестации
обучающихся
отражают
динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы.
Оценивание результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется, по
пятибалльной системе.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 10 – 11 класса
формы проведения и учебные предметы полугодовой аттестации обучающихся:
(10 – 11 - 12 классы – полугодовое)
10 –
Русский язык
11 кл.
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание.
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности и
защиты Родины
Контрольная работа в форме тестов,
диктантов с грамматическим заданием.
Сочинение
Контрольный тест
Контрольная работа
Контрольный тест
Тестовая работа
Тестовая работа в форме ГИА
Тестовая работа
Контрольный тест
Контрольный тест
Контрольный тест
Тестовая работа
формы проведения и учебные предметы годовой аттестации обучающихся:
10-11
кл
Русский язык, литература
Сочинение
Математика
Контрольная работа в формате ЕГЭ
Освоение образовательной программы среднего общего образования
12 класса
завершается
государственной итоговой
аттестацией обучающихся (в соответствии с
федеральной нормативной базой и соответствующими документами).
Школой при реализации образовательных программ для использования выбраны
:-учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 №254);
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 №858);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 09.06.2016 №699);
- электронные образовательные ресурсы, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещение
Российской Федерации от 02.08.2022 №653).
Полная информация по УМК представлена в рабочих программах и основной
общеобразовательной программе основного общего образования.
Учебный план создает условия для развития познавательных интересов, личностного
самоопределения, социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся.