Zapiska_24-25_10-11

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи
______________ Я.К.Фокина

«___»_________2024 г.
Учебный план 10-11 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Сегежи
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования
(универсальный профиль)
2024-2025 уч.год ( ФГОС - 2022г).
Предметная область

Учебный предмет

Уров
ень

Количество часов
10А

11 А

Итого

2 / 68
4 / 136

2 / 68
4 / 136

4 / 136
8 / 272
10 / 340

Б
Б

2 / 68
2 / 68
1 / 34
1 / 34
3 / 102

3 / 102
1 / 34
1 / 34
1 / 34
3 / 102

2 / 68
6 / 204

Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б

1
2
1
2
3
1
3
1

1 / 34
2 / 68
1 / 34
2 / 68
3 / 102
1 / 34
3 / 102
1 / 34

2 / 68
4 / 136
2 / 68
4 / 136
6 / 204
2 / 68
6 / 204
2 / 68

Обязательная часть:
Русский язык и
литература
Математика и
информатика

Иностранные языки

Естественно-научные
предметы
Общественные науки

Физическая культура,
Основы безопасности
и защиты Родины

Русский язык
Литература
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистка
Информатика
Иностранный язык:
английский
язык
Биология
Физика
Химия
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект:

Б
У
Б

/ 34
/ 68
/ 34
/ 68
/ 102
/ 34
/ 102
/ 34

ДП
1 / 34

Часть формируемая
участниками
образовательных
отношений:

ИТОГО

-

1 / 34

Предметы и курсы по выбору:

История Карелии
Исторические задачи
Обществоведческие задачи
Практикум по решению задач
За страницами учебника
(русский язык)

ДП
ЭК
ЭК
ЭК
ЭК

1 / 34
1 / 34
1 / 34
1 / 34
34 / 1156

1
1
1
1
1

/ 34
/34
/ 34
/ 34
/ 34

2 / 68
1 / 34
2 / 68
2 / 68
2 / 68

34 / 1156

68/2312

Пояснительная записка к учебному плану 10-11 класса в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования муниципального
казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
2024-2025 учебный год ( ФГОС СОО – 2022 г)
( 10,11 класс – универсальный профиль)

Учебный план для X–XI классов составлен в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС СОО-2022), утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2022 №1014,
реализуется в X- XI классе.
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется школой
через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса,
чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы основного общегообразования определяет школой.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС среднего общего образования, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам (годам обучения).
При формировании учебного плана для 10-11 классjd на 2023-2024 учебный год учитывались
приоритетные направления российской образовательной политики:
 обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования, установленного
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
 обеспечение преемственности начального, основного общего и среднего общего образования;
 обеспечение индивидуально-личностного подхода к обучающимся;
 обеспечение оптимальной нагрузки обучающихся;
 обеспечение условий и возможностей удовлетворения каждому обучающемуся своих учебнопознавательных потребностей для общего развития ребенка как участника образовательных отношений.
Учебный план сформирован в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу
для СССР 15.09.1990);
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
- Федеральным законом от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение
поручений Президента РФ от 23.02.2018 № Пр-328 п.1, от20.12.2020 № Пр-2182;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 №115;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№413 (далее – ФГОС среднего общего образования – СОО- 2012);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 17.05.2012 № 413»;
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее – ФООП СОО),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №371;

- Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 №171 О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения РФ, касающиеся Федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. От
02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» (до 1 января 2022 года);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования учебников, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
- Приказом Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1 и №
2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
- Письмом Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам организации
обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам для
детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях»;
- Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса»;
- Федеральным перечнем электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653;
- Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
- Методическими рекомендациями по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.033123 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана»
Роспотребнадзора и др.).
- Прикаом Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08 «Методические
рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной
деятельности»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации о
введении федеральных основных общеобразовательных программ»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических
рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации по
введению федеральных основных общеобразовательных программ»;

- Распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П» «Об утверждении
Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия (языки и культура карелов,
вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 (рег. № 19676 от 02.02.2011) «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»;
Уровень среднего общего образования является завершающим этапом общеобразовательной
подготовки, обеспечивающим функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся в
процессе освоения образовательных программ среднего общего образования.
Учебный план обеспечивает преемственность в освоении образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования, единство образовательного пространства и гарантирует
овладение выпускниками каждого уровня образования знаниями, умениями, дающими возможность
продолжения образования.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации основной
образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ № 5 г. Сегежи и нацелен на
реализацию требований ФГОС СОО и обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов
освоения ООП СОО.
В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий на одного учащегося составляет 2312
часов ( п.18.3.1. ФГОС СОО) – данная нагрузка не противоречит ФГОС СОО.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО учебный план предусматривает изучение учебных
предметов из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по
выбору, а также выполнение обучающимися индивидуального проекта.
С учетом условий формирования 10-11 классов учебный план предусматривает организацию
универсального (непрофильного) обучения старшеклассников. Учебный план универсального профиля
позволяет обеспечить необходимую индивидуализацию и дифференциацию обучения за счет
предоставления широкого спектра курсов по выбору.
Учебный план универсального обучения содержит 1- 2 учебных предмета на углубленном уровне
изучения из соответствующей профилю обучения предметной области:
Профиль обучения
Предметы, изучаемые на углубленном
уровне
Универсальный 10 класс
Литература
Обществознание
Универсальный 11 класс
Литература
Обществознание
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных предметов из обязательных
предметных областей:
предметная область "Русский язык и литература": учебные предметы "Русский язык" ( базовый уровень),
"Литература" ( углубленный уровень); предметная область "Иностранные языки": учебный предмет
"Иностранный язык (английский)" (базовый уровень); предметная область "Общественные науки":
учебные предметы "История" (базовый уровень), "География" (базовый уровень), "Обществознание" (
углубленный уровень); предметная область "Математика и информатика": учебные предметы
"Математика" ( базовый 10-11 ). В соответствии с ФГОС СОО в X-XI классах изучаются отдельные
учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и
статистика».
В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ математическое развитие
обучающегося в школе осуществляется на различных уровнях в соответствии с различными
образовательными траекториями, при этом задача школы - обеспечивать каждого обучающегося
развивающей интеллектуальной деятельностью. Концепция предполагает совершенствование
содержания математического образования, средств обучения, методики и технологии обучения, системы
контроля образовательных результатов обучающихся. Достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы СОО по учебным предметам предметной области «Математика и

информатика» в рамках ГИА включает результаты освоения каждого предмета в отдельности. При
выставлении итоговой отметки в аттестат указывается наименование учебного предмета
«Математика», проставляется отметка как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за X
и XI класс по учебным предметам «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика»;
предметная область "Естественные науки": учебные предметы "Физика" (базовый уровень)
"Химия" (базовый уровень) "Биология" (базовый уровень); предметная область "Физическая культура»,
экология и основы безопасности жизнедеятельности": учебные предметы "Физическая культура"
(базовый уровень); "Основы безопасности и защиты Родины" (базовый уровень).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО «Родной язык и родная литература» является
обязательной предметной областью наряду с предметной областью «Русский язык и литература» с
соответствующими учебными предметами. В соответствии с Уставом обучение и воспитание в МКОУ
СОШ № 5 г.Сегежи ведется на государственном русском языке, который является родным для
большинства обучающихся. При приеме на обучение по образовательной программе среднего общего
образования родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся не предъявили
требований по изучению других национальных языков Российской Федерации, а также национальной
литературы в качестве родных. Таким образом, предметная область «Родной язык и родная литература» в
учебном плане не реализуется; предметные результаты освоения родного языка и родной литературы
реализованы в предметных результатах освоения русского языка и литературы соответственно.
С учетом наполняемости класса деление на группы предусмотрено при изучении информатики и
физической культуре.
Как особая форма организации деятельности обучающихся в федеральном стандарте
рассматривается индивидуальный проект. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект
или учебное исследование, выполняемое обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, с целью
приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний
и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий
при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления
целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной,
художественно - творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
одного года в рамках учебного времени, отведенного учебным планом.
Результаты выполнения такого проекта отражают сформированность навыков коммуникативной,
проектной деятельности, критического мышления. Задача Индивидуального проекта – обеспечить
обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в
интересующей сфере деятельности (в данном направлении по химии, географии и биологии). Для
реализации Индивидуального проекта, каждым учащимся 10 класса, в учебном плане ФГОС СОО
выделен 1 час.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана,
используется на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса. Часы части, формируемой участниками
образовательных отношений, предлагается распределить следующим образом:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена дополнительными
учебными предметами, курсами по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся.
Учебный план дополнен широким спектром курсов по выбору, направленных на развитие
содержания учебных предметов, удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных
сферах человеческой деятельности, а также на получение дополнительной подготовки к единому
государственному экзамену.
По 1 часу определено на учебные предметы «Литература» и « Обществознание» для изучения
данных предметов на углубленном уровне в соответствии с с п.131.20.5 ФООП СОО, утвержденной
приказом Минпросвещения России № 371 от 18.05.2023 года).
Предмет « История Карелии » формируется участниками образовательного учреждения (10-11

классах по 1 часу). Учебный предмет « История Карелия» направлен на непрерывное изучение
обучающимися истории и культуры родного края, на достижение следующих личностных результатов:
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры Карелии, воспитание любви к
своей малой родине, ответственности и долга перед Родиной. Изучение учебного курса «История
Карелия» позволяет сохранить преемственность между начальной и основной школой, так как во 2- 9
классе обучающиеся изучали курс «Край, в котором я живу» и « Моя Карелия».
В учебный план включены следующие элективные курсы по выбору: решение исторических и
обществоведческих задач и практикум по решению задач (математика) , за страницами учебника (
русский язык). Элективные курсы в школе взаимосвязаны с предметными программами. Важной формой
работы ученика и учителя являются индивидуальные консультации, поддерживающие самостоятельное
движение старшеклассника в освоении содержания и формы исследования. Поддерживают опыт
учебного исследования, проекты, мастер-классы, проблемные и методические семинары, научно практические конференции.
Подготовка к олимпиадам включается в школьный компонент и рассматривается как одна из
возможностей индивидуализации образовательной траектории и формирования планирования как
ведущей деятельности в старшем школьном возрасте.
Школой при реализации образовательных программ для использования выбраны:
-учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254);
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 №699);
- электронные образовательные ресурсы, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022
№653).
Полная информация по УМК представлена в рабочих программах и основной
общеобразовательной программе основного общего образования.
Формы промежуточной аттестации обучающихся 10 – 11 класса
Освоение образовательной программы среднего общего образования 10 класса завершается
промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится на основании Положения ОУ «О формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся . Она подразделяется на:
•
аттестацию по итогам полугодий (полугодовую аттестацию), осуществляемую
по текущим отметкам, полученным обучающимися в течение полугодия;
•
аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, как отдельная процедура.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы.
Оценивание результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется, по
пятибалльной системе.
формы проведения и учебные предметы полугодовой аттестации обучающихся:
(10 класс – полугодовое и годовое, 11 класс – полугодовое)
10 –
Русский язык
Контрольная работа в форме тестов,
11 кл.
диктантов с грамматическим заданием.

Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание.
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Сочинение
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа в форме ГИА
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Сдача норм ГТО. Обучающиеся,
освобожденные от практических
занятий, выполняют тестовую работу.

формы проведения и учебные предметы годовой аттестации обучающихся:
10 кл

Русский язык, литература
Математика
Обществознание

Сочинение
Контрольная работа в формате ЕГЭ
Контрольная работа в формате ЕГЭ

Освоение образовательной программы среднего общего образования 11 класса завершается
государственной итоговой аттестацией обучающихся (в соответствии с федеральной нормативной базой
и соответствующими документами).
10-11 классы обучаются по 5–дневной рабочей неделе при продолжительности урока 40 минут.
Учебный план имеет кадровое и программно-методическое обеспечение.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа
предусматривает внеурочную деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».