Zapiska_24-25_9_zaoch

УТВЕРЖДЕНО
директор МКОУ СОШ № 5
_____________Я.К.Фокина

Учебный план
основной общеобразовательной программы
основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного
учреждения Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
2024 - 2025 учебный год
9 д класс (индивидуальный план обучения) заочная форма обучения
Предметные области

Учебные
предметы
классы

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный
язык: английский
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика

1,5
1
1

1
2
2

51
34
34

34
68
68

0,5
0,5
0,25

2
1
1

17
17
8,5

68
34
34

Информатика

0,5

2

17

68

История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
(Технология)
Физическая
культура
ОБ и ЗР

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
-

2
2
1
1
2
2

17
17
17
17
17
17
-

68
68
34
34
68
68

0,25

1

8,5

34

0,25

1

8,5

34

Основы
безопасности
и
Защиты Родины
Итого:
Итого: Максимально допустимая недельная
нагрузка

0,25

1

8,5

34

9

24

306

816

ИТОГО:

1122 часа в год

Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные часы
Недельные
Годовые
часы
часы
Ауд./ самост.
Ауд./ самост.

Пояснительная записка
к учебному плану основной общеобразовательной программы
основного общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Средняя
общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
(индивидуальный план обучения)
Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи на 2024 – 2025 учебный год разработан в
соответствии:
В 2024-2025 учебном году разработка основной образовательной программы основного
общего образования (далее — ООП ООО) осуществляется в соответствии со следующими
основными федеральными нормативными и методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
- Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования».
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»1.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ».
- Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования».
- Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в некоторые
приказы Минпросвещения России и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
-Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления
предельного срока использования исключенных учебников».
- Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1
и № 2 к Приказу Минпросвещения России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников».

- Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность».
- Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам организации
обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам
для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях».
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения
электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса».
- Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.033123 от 10.11.2023, разработанные
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.
Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
- Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
- Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка осуществления
мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования».
- Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным
врачом РФ А.Ю. Поповой).
- Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения № 1,
№ 2 к приказу Минросвещения России от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
- Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и
элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных
процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным
бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и
размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko.
Срок обучения по ООП ООО составляет не более пяти лет.

В данном учебном году, в условиях сохранения рисков распространения COVID 19
образовательное учреждение при построении учебного процесса руководствуется
дополнительно: 1) методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности общеобразовательных организаций Республики Карелия с учетом
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организация и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID 19»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 30
июня 2020 года № 16 ; 2) рекомендаций Респотребнадзора от 8 мая 2020 года №
02/8900-2020-24 « Организация работы образовательных организация в условиях
сохранения рисков распространения COVID 19»; 3) письма Министерства просвещения
Российской Федерации и Роспотребнадзора от 02/16587-2020-24, ГД-1192/03 от 12
августа 2020 года.
Учебный план на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиям
к организации
образовательного процесса санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685 -21
« Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» и предусматривает:
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов.
Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса.
Учебный план разработан и утвержден с учетом:
 кадрового состава;
 учебно-методического обеспечения
 материально-технического обеспечения.
Для обеспечения усвоения образовательной программы на основе индивидуализации её
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
образовательная организация вправе разработать индивидуальный учебный план (ст. 2, пункт 23
ФЗ №273-ФЗ).
Не нарушая 80 ст. Закона «Об образовании в Российской Федерации» при составлении
учебного плана соблюдено минимальное количество часов на изучение каждой образовательной
области.
Продолжительность рабочей недели по индивидуальному плану обучения – 1-3 дня.
Продолжительность учебного года для 9 д класса – 34 учебных недели.
По своей структуре учебный план 9 д класса соответствует региональному плану ( в
соответствии с ФГОС ООО и примерной образовательной программой по ФГОС ООО). Учебный
план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает положения школьного
Устава.
В обязательной части учебного плана по индивидуальному плану обучения реализуется
федеральный государственный образовательный стандарт, который обеспечивает единство
образовательного пространства Российской Федерации, и гарантирует овладение выпускниками
необходимым минимумом знаний, умений, а также обеспечивает возможность адаптации в
современных реалиях и продолжении образования.
Для реализации в полном объеме программы по учебным предметам в соответствии с базисным
учебным планом учебные предметы распределены на аудиторное и самостоятельное изучение.
В соответствии с базисным учебным планом предельно-допустимая учебная нагрузка в 9ом классе – 33 часа.

В соответствии с Уставом обучение и воспитание в МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи
ведется на государственном русском языке, который является родным для большинства
обучающихся. При приеме на обучение по образовательной программе среднего общего
образования родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и
совершеннолетние обучающиеся не предъявили требований по изучению других
национальных языков Российской Федерации, а также национальной литературы в
качестве родных. Таким образом, предметная область «Родной язык и родная литература»
в учебном плане не реализуется; предметные результаты освоения родного языка и
родной литературы реализованы в предметных результатах освоения русского языка и
литературы соответственно. Предметная область «Родной язык и родная литература» не
представлена учебным планом .
По учебному плану МКОУ СОШ № 5 г. Сегежи учебные часы распределены так:
 в 9д классе (индивидуальный план обучения) 9 часов в неделю учебный материал изучается
на уроках, остальные часы на самостоятельное изучение материала.
Самостоятельное изучение материала предусматривается на все предметы. Обучающиеся
получают дополнительные задания практического и теоретического характера, которые
выполняются в отрядах.
Рабочие программы по учебным предметам основного общего образования разработаны на
аудиторную нагрузку. Для самостоятельного изучения используют дополнительную литературу. В
конце каждого раздела изучаемой темы аудиторно и самостоятельно обучающиеся выполняют
контрольную или тестовую работу, согласно календарно-тематического планирования.
В 9 д классе для реализации национально-регионального компонента содержания образования
вводятся краеведческие модули в учебные предметы «Литература», «География», «Биология»,
«История» не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план при реализации образовательной программы обеспечен:

- учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения № 345 от 28 декабря 2018 г. с изменениями)
Итоговая аттестация обучающихся 9д класса проводится в сроки, установленные
Рособрнадзором и утверждённые Министерством образования Российской Федерации.
Учебный план создает условия для развития познавательных интересов, личностного
самоопределения, социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся.

Русский язык
Литература
Иностранный язык: английский
Математика
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

2ч Михайлова И.И.
1ч. Михайлова И.И.
1ч. Лебедева К.Б.
1ч. Пац А.Д.
0,5 ч Карамарова Т.В.
0,5 ч. Лебедева К.Б.
0,5 ч. Лебедева К.Б.
0,5 ч. Гаврилова Е.А.
0,5 ч. Гаврилова Е.А.
0,5 ч. Гаврилова Е.А.
0,5 ч. Карамарова Т.В.
0,25 ч Лебедева К.Б.

ОБЖ

0,25 ч Лебедева К.Б.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».