Zapiska_24-25_9_sizo

УТВЕРЖДЕНО
директор МКОУ СОШ № 5
_____________Я.К.Фокина

Учебный план
основной общеобразовательной программы
основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного
учреждения Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
2024 - 2025 учебный год
9 г класс (индивидуальный план обучения) для группы при ФКУ СИЗО -2 УФСИН
Предметные области

Русский
литература

язык

Учебные
предметы
классы

и

Иностранные языки
Математика
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

и

Русский язык
Литература
Иностранный
язык: английский
Математика:
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
История России
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности
и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины
Итого:
Индивидуально – групповые занятия по
русскому языку
Индивидуально – групповые занятия
по
математике
Итого: Максимально допустимая недельная
нагрузка
ИТОГО:

Учебные часы
Недельные
Годовые часы
часы
Ауд./ самост.
Ауд./ самост.
1
1
1

2
2
1

34
34
34

68
68
34

0,5
0,5
0,25

1
1
0,5

17
17
8,5

34
34
17

0,5
0,5
0,25
0,25
0,5
0,5
0,5
-

2
2
1,5
1
1
2
2

17
17
8,5
8,5
17
17
17
-

68
68
51
34
34
68
68

0,25
0,25

1
1

8,25
8,5

34
34

0,25

1

8,5

34

0,5

1

17

34

0,5

1

17

34

9

24

306

816

1122 часа в год

Пояснительная записка
к учебному плану основной общеобразовательной программы
основного общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
(индивидуальный план обучения)
Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи
соответствии:

на 2024 – 2025 учебный год разработан в

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 №Пр-328 п.1, от
20.12.2020 №Пр-2182;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678р;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для VIX классов образовательных организаций);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основнымобщеобразовательным
программам
– образовательным
программам
начальногообщего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 №115;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее –
ФОП ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 №993;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16
(ред. От 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»
(до 1 января 2022 года);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от
28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,

среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699;
- Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования,
утвержденный приказом Министерства просвещение Российской
Федерации от 02.08.2022 №653;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об
изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и
"Основы духовно-нравственной культуры народов России"»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
- Письмом Министерства образования России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»;
- Письмом МО и Н РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов»;
- Распоряжением Правительства Республики Карелия от 4 апреля 2017 года № 182р-П»
«Об утверждении Концепции развития этнокультурного образования в Республике
Карелия (языки и культура карелов, вепсов и финнов) на 2017-2025 годы»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 (рег. № 19676 от 02.02.2011) «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
В данном учебном году, в условиях сохранения рисков распространения COVID 19
образовательное учреждение при построении учебного процесса руководствуется
дополнительно: 1) методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности общеобразовательных организаций Республики Карелия с учетом
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организация и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID 19»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 30
июня 2020 года № 16 ; 2) рекомендаций Респотребнадзора от 8 мая 2020 года №
02/8900-2020-24 « Организация работы образовательных организация в условиях
сохранения рисков распространения COVID 19»; 3) письма Министерства просвещения
Российской Федерации и Роспотребнадзора от 02/16587-2020-24, ГД-1192/03 от 12
августа 2020 года.
Учебный план на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиям
к организации
образовательного процесса санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -21 «
Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» и предусматривает:
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов.
Учебный план содержит обязательную часть и
образовательного процесса.
Учебный план разработан и утвержден с учетом:
 кадрового состава;
 учебно-методического обеспечения
 материально-технического обеспечения.

часть, формируемую участниками

Для обеспечения усвоения образовательной программы на основе индивидуализации её
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
образовательная организация вправе разработать индивидуальный учебный план (ст. 2, пункт 23
ФЗ №273-ФЗ).
Не нарушая 80 ст. Закона «Об образовании в Российской Федерации» при составлении
учебного плана соблюдено минимальное количество часов на изучение каждой образовательной
области.
Продолжительность рабочей недели по индивидуальному плану обучения – 3 дня.
Продолжительность учебного года для 9 г класса – 34 учебных недели.
По своей структуре учебный план 9 г класса соответствует региональному плану
( в соответствии с ФГОС ООО и примерной образовательной программой по ФГОС ООО).
Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает положения
школьного Устава.
В обязательной части учебного плана по индивидуальному плану обучения реализуется
федеральный государственный образовательный стандарт, который обеспечивает единство
образовательного пространства Российской Федерации, и гарантирует овладение выпускниками
необходимым минимумом знаний, умений, а также обеспечивает возможность адаптации в
современных реалиях и продолжении образования.
Для реализации в полном объеме программы по учебным предметам в соответствии с базисным
учебным планом учебные предметы распределены на аудиторное и самостоятельное изучение.
В соответствии с базисным учебным планом предельно-допустимая учебная нагрузка в 9ом классе – 34 часа.

В соответствии с Уставом обучение и воспитание в МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи
ведется на государственном русском языке, который является родным для большинства
обучающихся. При приеме на обучение по образовательной программе среднего общего
образования родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и
совершеннолетние обучающиеся не предъявили требований по изучению других
национальных языков Российской Федерации, а также национальной литературы в
качестве родных. Таким образом, предметная область «Родной язык и родная литература»
в учебном плане не реализуется; предметные результаты освоения родного языка и
родной литературы реализованы в предметных результатах освоения русского языка и
литературы соответственно. Предметная область «Родной язык и родная литература» не
представлена учебным планом .
По учебному плану МКОУ СОШ № 5 г. Сегежи учебные часы распределены так:
 в 9г классе (индивидуальный план обучения) 9 часов в неделю учебный материал изучается
на уроках, остальные часы на самостоятельное изучение материала.
Самостоятельное изучение материала предусматривается на все предметы. Обучающиеся
получают дополнительные задания практического и теоретического характера, которые
выполняются в отрядах.
Рабочие программы по учебным предметам основного общего образования разработаны на
аудиторную нагрузку. Для самостоятельного изучения используют дополнительную литературу. В
конце каждого раздела изучаемой темы аудиторно и самостоятельно обучающиеся выполняют
контрольную или тестовую работу, согласно календарно-тематического планирования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
определяет содержание образования обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения и его образовательной программы. Время, отводимое на данную часть
учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных предметов
и элективных курсов , обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесса: Часы из компонента образовательного учреждения задействованы
все и распределены следующим образом:
с целью выполнения федерального государственного образовательного стандарта и
требований базисного учебного плана, а также для помощи слабым обучающимся в овладении
учебным материалом выделено по 0,5 часа на индивидуально-групповые занятия по русскому
языку и математике ( в рамках подготовки к ГИА)
В 9 г классе для реализации национально-регионального компонента содержания образования
вводятся краеведческие модули в учебные предметы «Литература», «География», «Биология»,
«История» не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ основного общего образования.

Школой при реализации образовательных программ выбраны для использования:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 №699);
- электронные образовательные ресурсы, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ
Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653).
Библиотечный фонд школы при реализации основной образовательной программы
укомплектован печатными и электронными информационно - образовательными
ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с
электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической
литературой и материалами, дополнительной литературой.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету,
входящему
в
обязательную
часть
учебного
плана
основных
общеобразовательных программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Полная информация по УМК представлена в рабочих программах и основной
общеобразовательной программе основного общего образования.
Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие образовательную программу, во всех формах обучения; а также
обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным
учебным планам, в т. ч. обучающиеся на дому. Промежуточная аттестация в школе
подразделяется на: годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год; четвертную аттестацию – оценка
качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем)
конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании
текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания
компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его
изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
Промежуточная аттестация по учебным предметам
в рамках учебного плана
основной общеобразовательной программы основного общего образования может
проводиться как письменно, так и устно. Форма проведения письменной промежуточной
аттестации: контрольная работа, сочинение (изложение) с творческими заданиями,
тестирование, письменный зачет, проверочная работа. К устным формам промежуточной
аттестации относятся: защита рефератов (творческие, исследовательские работы), устный
зачет, собеседование, доклад.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-х классов. Государственная итоговая
аттестация выпускников
осуществляется в соответствии с
Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»
является неотъемлемой частью образовательного процесса. Обучающимся предоставлена
возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на

внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на
реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения
(планирование представлено дополнительно).
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетомколичества
часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным
программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
Учебный план создает условия для развития познавательных интересов, личностного
самоопределения, социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».