УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи
______________ Я.К.Фокина
«___»_________2024 г.
Учебный план
основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи 5-7-х классов, реализующих в 2024-2025 учебном году ФГОС ООО
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов
классы
5А
5Б
5В
6А
6Б
6В
7А
7Б
7В
Русский
язык
литература
и
Иностранные языки
Математика
информатика
и
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Итого
Обязательная часть:
Русский язык
Литература
Иностранный язык:
английский
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
5/170
3/102
3/102
5/170
3/102
3/102
5/170
3/102
3/102
6/204
3/102
3/102
6/204
3/102
3/102
6/204
3/102
3/102
5/170
5/170
5/170
5/170
5/170
5/170
ИТОГО
4/136
2/68
3/102
4/136
2/68
3/102
4/136
2/68
3/102
45/ 1530
24/ 816
27/ 918
3/102
2/68
1\34
3/102
2/68
1\34
3/102
2/68
1\34
30/1020
9/306
6/204
3/ 102
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
1\34
2\68
1\34
2\68
1\34
2\68
3/ 102
18/ 612
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1\34
2\68
1/34
1\34
2/68
1\34
1\34
2/68
1\34
6/ 204
12/ 408
9/ 306
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
2\68
1\34
1\34
2\68
1\34
1\34
2\68
1\34
1\34
6/ 204
9/306
9/306
2/68
2/68
-
2/68
2/68
-
2/68
2/68
-
2/68
2/68
-
2/68
2/68
-
2/68
268
-
2\68
2\68
-
2\68
2\68
-
2\68
2\68
-
18/ 612
18/612
-
26\884
26/884
26/884
28/952
28/952
28/952
30\1020
30\1020
30\102
0
252/
8568
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
-
1/34
-
1/34
-
9/ 306
6/204
1/34
1/34
29/
986
29/
986
1/34
32/
1088
3/102
3/102
273/
9282
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Моя Карелия – доп.предмет
1/34
«Основы
духовно-нравственной
культуры
1/34
народов России»
Биология (доп. к обязательной части)
1/34
Биология (доп. к обязательной части)
29/
986
30/
1020
30/
1020
30/
1020
1/34
32/
1088
1/34
32/
1088
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи
______________ Я.К.Фокина
«___»_________2024 г.
Предметные области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Учебный план
основной общеобразовательной программы основного общего образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
8-9-х классов, реализующих в 2024-2025 учебном году ФГОС ООО
Учебные предметы
Количество часов
классы
8А
8Б
8В
9А
9Б
9В
ИТОГО
Обязательная часть:
Русский язык
Литература
Иностранный
язык:
английский
Математика:
алгебра
геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
3/102
2/68
3/102
3/102
2/68
3/102
3/102
2/68
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
18/ 612
15/ 510
18\612
3/102
2/68
1/ 34
1/ 34
2/68
3/102
2/68
1/ 34
1/ 34
2/68
3/102
2/68
1/ 34
1/ 34
2/68
3/102
2/68
1/ 34
1/ 34
2,5/85
3/102
2/68
1/ 34
1/ 34
2,5/85
3/102
2/68
1/ 34
1/ 34
2,5/85
18/612
12/408
6/ 204
6/ 204
13.5/ 459
1/ 34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/ 34
1/ 34
2/68
1/ 34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/ 34
1/ 34
2/68
1/ 34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/ 34
1/ 34
2/68
1/ 34
2/68
2/68
2/68
3/68
1/ 34
2/68
1/ 34
2/68
2/68
2/68
3/68
1/ 34
2/68
1/ 34
2/68
2/68
2/68
3/68
1/ 34
2/68
6/ 204
12/ 408
12/408
12/ 408
15/510
3/ 102
6/ 204
12/408
1/ 34
1/ 34
1/ 34
1/ 34
1/ 34
6/ 204
31/1054
31/1054
32,5/1105
32,5/1105
32,5/1105
190.5/ 6477
1/ 34
0,5/17
0,5/17
1/ 34
0,5/17
0,5/17
0.5/ 17
0.5/ 17
0.5/ 17
4.5/153
1,5//51
1,5/51
33/1122
33/1122
33\1122
33/1122
33\1122
198/6732
Основы безопасности и Основы безопасности и
1/ 34
защиты Родины
защиты Родины
Итого:
31/ 1054
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Моя Карелия – доп.предмет
1/ 34
« За страницами учебника» (математика) – элек.курс
0,5/17
« Основные принципы русской орфографии» (русский
0,5/17
язык)-элек.курс
Итого: Максимально допустимая недельная нагрузка
33/1122
Пояснительная записка к учебному плану
основной общеобразовательной программы основного общего образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сегежи
5-9 х классов, реализующих в 2024-2025 учебном году ФГОС ООО
Учебный план сформирован в соответствии с:
1.
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года за № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон
№ 273-ФЗ),
2.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955).
3.
Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования».
4.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»1.
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
6.
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ».
7.
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России,
касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования».
8.
Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 №110 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России и
Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
11. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
12. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
1
Ожидаем изменения в ФОП ООО в связи с изменением ФРП по учебному предмету «Труд (технология)»
Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения
России от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
14. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
15. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от
30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
16. Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам организации обучения по основным
общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских
организациях».
17. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при
реализации образовательного процесса».
18. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены
им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.).
19. Приказ Минпросвещения России 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
20. Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной
ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
21. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю.
Поповой).
22. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
23. Приказ Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения российской федерации от 22 марта
2021 г. № 115»
24. Приказ Минпросвещения России от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 к приказу Минросвещения России
от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
13.
- Федеральным Законом от 6 декабря 2023 года О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»- «
Методические рекомендации по составлению учебного плана основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, реализуемых в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия, на
2024/2025 учебный год» ;
Учебный план является частью образовательной программы образовательного учреждения.
Учебный план на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиям к организации образовательного процесса санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -21
« Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и
предусматривает:
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.
Образование на уровне основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной
школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего общего образования,
переходу к профессиональной ориентации и профессиональному образованию.
Учебная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать
(запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,
регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
В соответствии с Уставом ОУ установлена 5-дневная рабочая неделя, учебный план в 5-х – 9-х классах на 34 учебных недели. Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка: в 5-ых классах – 29 часов, в 6-ых классах – 30 часов, в 7-х классах – 32 час, 8-х классах -33 час, 9-х
классах – 33 час. ( что соответствует максимально допустимой недельной учебной нагрузки – таблица 6.6. СанПин 1.2.3685-21).
Продолжительность урока в 5-9 составляет 40 минут. Продолжительность перемен регулируется годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Реализация
учебного плана обеспечена необходимыми кадрами соответствующей квалификации, программно-методическими комплектами и
учебниками. Полная информация по УМК представлена в рабочих программах и основной общеобразовательной программе основного
общего образования.
Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Федеральный компонент в Учебном плане на 2024-2025 учебный год сохраняется в полном объёме. Все предметы федерального
компонента являются обязательными, обеспечивающие базовый уровень и гарантирующие сохранение единого образовательного
пространства на территории РФ. Общий объем учебной нагрузки составляет 5338 часов ,что соответствует п.18.3.1. ФГОС ООО.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами
«Русский язык» и «Литература». В соответствии с требованиями ФГОС ООО «Родной язык и родная литература» является обязательной
предметной областью наряду с предметной областью «Русский язык и литература» с соответствующими учебными предметами. В
соответствии с Уставом обучение и воспитание в МКОУ СОШ № 5 г.Сегежи ведется на государственном русском языке, который является
родным для большинства обучающихся. При приеме на обучение по образовательной программе основного общего образования родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся не предъявили требований по изучению других национальных языков
Российской Федерации, а также национальной литературы в качестве родных. Таким образом, предметная область «Родной язык и родная
литература» в учебном плане не реализуется; предметные результаты освоения родного языка и родной литературы реализованы в
предметных результатах освоения русского языка и литературы соответственно. Предметная область «Родной язык и родная литература» не
представлена учебным. Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметам «Английский язык». Предметная область
«Математика и информатика» в 7,8,9 классах реализуется через учебные программы курсов «Математика:Алгебра», «Математика:Геометрия»,
«Информатика» и Вероятность и статистика. Предметная область «Общественно-научные предметы», решающая задачи воспитания
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, социальным
нормам общества, включает учебный предмет « История России. Всеобщая история». «Обществознание» и «География». "История России" и
"Всеобщая история" изучаются интегрировано - 2 часа в неделю-5-9 классах. В соответствии с федеральной рабочей программой по учебному
предмету «История» в 9 классе изучается модуль «Введение в Новейшую историю России». Его место в системе основного общего
образования определяется познавательным и мировоззренческим значением для становления личности выпускника уровня основного общего
образования. На его изучение к 2 м часам истории добавляется 0.5 часа. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным,
построен по модульному принципу и включает следующие содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера»,
«Политика», «Экономика» и «Право». Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена
одноименным предметом в 5,6 классах по 1 часу в неделю. Введение данного предмета позволяет обеспечить учащимся знания основных
норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
В предметную область «Естественнонаучные предметы» входят «Физика», «Биология», Химия». В предметной области «Искусство»
изучаются предметы «Изобразительное искусство», «Музыка» (5-8 классы). Предметная область «Технология» включает «Труд (технология)»
в 5-9 классах. Предметная область «Физическая культура» представлена предметами «Физическая культура» (5-9 классы) и предметная
область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена предметом «Основы безопасности и защиты Родины» (8 – 9 класс). В 5-9
классах при пятидневной учебной неделе количество часов в неделю на физическую культуру отведено по 2 часа в неделю. Для повышения
физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, увеличения двигательной активности, развития их
физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни в 5-9 классе в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам добавлены часы через внеурочную деятельность.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы. Время, отводимое на данную часть
учебного плана, используется на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса.
- Предмет «Моя Карелия» формируется участниками образовательного учреждения в 5-8 классах по 1 часу и по 0.5 часа в 9 классе для
завершения курса. Учебный курс «Моя Карелия» направлен на непрерывное изучение обучающимися истории и культуры родного края, на
достижение следующих личностных результатов: осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры Карелии,
воспитание любви к своей малой родине, ответственности и долга перед Родиной. Изучение учебного курса «Моя Карелия» позволяет
сохранить преемственность между начальной и основной школой, так как во 2-4 классе обучающиеся изучали курс «Край, в котором я
живу»;
- по запросу обучающихся и их родителей (законных представителей) 8а,б.в по 0,5 часа передано на элективный курс по математике
«Практикум по решению задач», целью которого является формирование самостоятельной проективной деятельности учащихся и подготовка
к ГИА и по 0,5 часу на элективный курс в 8 классе по русскому языку « Информационная обработка текста», который предусматривает
более глубокую подготовку к сочинению и итоговому экзаменационному собеседованию.
- на учебный предмет «Биология» добавлено по 1 часу в 5 и 7 -х классах . Цель - помимо мировоззренческого значения и адекватного
представления о живой природе, через данный предмет вводятся темы по поддержанию здоровья человека, основ его безопасности,
обеспечивает экологическую и природоохранную грамотность обучающихся ( на что обращается большое внимание в ФГОС ООО).
Реализация требования ФГОС ООО предполагает организацию проектной деятельности, в
процессе которой обучающиеся получат
возможность развития универсальных учебных действий. Целями и задачами проектной деятельности являются вооружение детей методами
научного познания, формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков
учащихся,
способствующих успешной адаптации в коммуникативности, инициативности, самостоятельности учащихся; развитие навыков коллективной
проектной деятельности и решения проблемных ситуаций, возникающих в процессе; формирование навыков сотрудничества со сверстниками. В
2024-2025 учебном году реализация проектной деятельности на уровне основного общего образования будет осуществляться через внеурочные
занятия, включенные в план внеурочной деятельности школы.
Учебный план при реализации образовательной программы обеспечен:
- учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства
просвещения № 345 от 28 декабря 2018 г. с изменениями)
Программно-методические комплексы разработаны по всем предметам и представляют собой единую систему подачи и обработки
учебно-методического материала: образовательная программа, рабочие программы, учебно-тематическое планирование, учебнометодическое оборудование учителя и учебное оборудование обучающегося.
Полная информация по УМК представлена в рабочих программах и основной общеобразовательной программе основного общего
образования.
Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие образовательную программу, во всех
формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
обучающиеся на дому. Промежуточная аттестация в школе подразделяется на: годовую аттестацию – оценку качества усвоения
обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; четвертную аттестацию – оценка качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на
основании текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы)
конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
Промежуточная аттестация по учебным предметам в рамках учебного плана основной общеобразовательной программы основного
общего образования может проводиться как письменно, так и устно. Форма проведения письменной промежуточной аттестации: контрольная
работа, сочинение (изложение) с творческими заданиями, тестирование, письменный зачет, проверочная работа. К устным формам
промежуточной аттестации относятся: защита рефератов (творческие, исследовательские работы), устный зачет, собеседование, доклад.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-х
классов. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации.